?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После того, как я узнала про рак у Жанны Фриске, места себе не нахожу. Ведь я такого же возраста, как и она. К тому же, у моей мамы тоже был рак. Столько в мыслях прокрутила всякого, испереживалась, что решила, на всякий случай, сходить к врачу - провериться на онкологию. Вы когда-нибудь делали такое обследование? Знаете с чего начинать? Вот я впервые с этим столкнулась, и хочу вам рассказать, может кому пригодится. Это не страшно!

Моя мама узнала, что у неё рак в 43 года. Потом была операция, инвалидность и 5 лет лечения. Потом она умерла и все говорили "отмучилась". Я тогда была слишком молода и многое не помню, поэтому пришлось позвонить папе и родственникам, чтобы уточнить все детали маминой болезни. Затем я вычитала в Википедии, что тот вид раковой опухоли, который был у моей матери, пятый по частоте причин смерти от рака, и в большинстве своем имеет наследственную предрасположенность. Получается, что если бы не Фриске, то я так бы и была в неведении....

С чего начать обследоваться на рак? Я не знала. Поэтому для начала записалась к обычному терапевту.

В Испании я меньше года, и к врачам ещё не обращалась, хотя у меня есть платная медстраховка, за которую я плачу 39 евро в месяц. В неё  входят практически все стандартные медуслуги, причем чем дольше платишь страховку, тем больше перечень услуг.

Поскольку я давно не была у врачей, терапевт назначил мне несколько анализов, но онкологию, как оказалось, они не выявляют. Чтобы провериться на рак, по крайней мере, анализ крови специфический, нужно, чтобы кровь проверили на так называемые онкомаркеры, а это даже не во всех лабораториях делают.

В конце концов, я записалась на прием к онкологу в крупной клинике. Оказалось, что в мою страховку даже входит специальная услуга, которая называется "Тест на раннее выявление рака" (стоит без страховки 460 евро, со страховкой бесплатно).

клиника

На приёме онколог слегка поспрашивал обо мне и моих родственниках, сделал, так называемый, анамнез, а затем выписал направления на анализы и исследования. Причём, как я поняла, он решил обследовать на все виды злокачественных опухолей, а не только на тот, который был у моей мамы.

Если кому интересно, могу перечислить. Это, прежде всего, биохимический анализ крови на онкомаркеры. Берётся из вены, натощак - ничего такого особенного, но кажись распихали мою кровь аж по четырем пробиркам. Вот список исследований на моём направлении:
анализ крови

Могу ещё уточнить то, что смогла перевести с испанского, что онкомаркер СА 19-9 — обнаруживает рак кишечника, желудка, поджелудочной, печени, СА 125 - выявляет рак яичников, СА 15-3 - выявляет рак молочной железы.

Кроме того, мне сделали подробное узи живота и брюшной полости, которое позволяет оценить состояние печени, желчного пузыря, почек, селезенки, поджелудочной железы, брюшную аорту. Вот такой обычный узи-компьютер и кушеточка. Пожалуй, самый простое из всего теста. Вспомнилось, почему-то, как мне делали узи, когда беременная была, и как я с нетерпением ждала - кто же там у меня в животе, две девочки или два мальчика, а может мальчик и девочка (долго не могли рассмотреть)...
узи

Разумеется, при подобном обследовании всем женщинам назначают маммографию на выявление рака груди. Где-то читала, что после 35 лет маммографию нужно проходить регулярно, раз в год. Я вот впервые прошла, думала это как обычный рентген, но оказалось, что это обследование связано с болевыми ощущениями, особенно, когда с помощью какого-то стеклянного пресса очень сильно приминают с каждой стороны молочные железы и делают четыре различных снимка.

Ещё был анализ, простите, стула - на выявления скрытой крови, который позволяет выявить наличие кровотечений из какого-либо отдела желудочно-кишечного тракта. Перед сдачей этого анализа нужна строгая диета - три дня не есть мясо и колбасы, не принимать лекарств и спиртное.

Так что, пройти тестирование на рак, оказалось, не так уж и сложно. Сложнее и мучительнее теперь дожидаться результатов тестирования. Итак, всё обследование я прошла за сегодня, а результат узнаю только 19 февраля, через 6 дней!

Конечно, я верю, что всё будет хорошо, но временами подрагивают коленки и мысли всякие нехорошие лезут... Поэтому и написала тут, может вы меня немного поддержите добрым словом? Я же не умру никогда и буду жить вечно, ведь так??

Comments

( 322 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
yaninamylliz
Feb. 13th, 2014 03:10 pm (UTC)
Не волнуйтесь, не погружайтесь в дурные мысли, улыбайтесь и читайте только позитивные сообщения. :)
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:12 pm (UTC)
спасибо, постараюсь
Спасибо... - ivasivo - Feb. 13th, 2014 05:28 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо... - domashnyaya - Feb. 13th, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо... - (Anonymous) - Feb. 14th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо... - ivasivo - Feb. 14th, 2014 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stringerrus - Feb. 13th, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaninamylliz - Feb. 13th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
b04ata
Feb. 13th, 2014 03:10 pm (UTC)
Да, тоже начала задумываться о прохождении обследования. Но я живу в Подмосковье - даже не знаю к кому идти )).
А у вас, я уверена, все будет хорошо!!!!!!!!!!!!
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:11 pm (UTC)
Спасибо. А узнать про обследование нужно обязательно, наверняка и в Подмосковье такое есть.
Москва - lidiya_nic - Feb. 13th, 2014 03:30 pm (UTC) - Expand
Re: Москва - nicusya_90 - Feb. 13th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
Re: Москва - lidiya_nic - Feb. 13th, 2014 04:21 pm (UTC) - Expand
Re: Москва - nicusya_90 - Feb. 13th, 2014 04:26 pm (UTC) - Expand
Re: Москва - lidiya_nic - Feb. 13th, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
Re: Москва - nicusya_90 - Feb. 13th, 2014 04:44 pm (UTC) - Expand
Re: Москва - lidiya_nic - Feb. 13th, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
А в СССР все было - triphtazinum - Feb. 13th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
А в СССР все было - lidiya_nic - Feb. 13th, 2014 06:40 pm (UTC) - Expand
Re: А в СССР все было - triphtazinum - Feb. 13th, 2014 06:45 pm (UTC) - Expand
А в СССР все было - lidiya_nic - Feb. 13th, 2014 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glass_gid - Feb. 14th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidiya_nic - Feb. 14th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - alco659 - Feb. 14th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lidiya_nic - Feb. 14th, 2014 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - alco659 - Feb. 14th, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidiya_nic - Feb. 14th, 2014 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pirlipato4ka - Feb. 13th, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
этих обследований недостаточно - (Anonymous) - Feb. 14th, 2014 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - alfa_stigma - Feb. 14th, 2014 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nb8 - Feb. 15th, 2014 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Sep. 2nd, 2014 06:49 am (UTC) - Expand
ekonom_fak
Feb. 13th, 2014 03:11 pm (UTC)
Хорошая клиника!
mergenius
Feb. 13th, 2014 08:40 pm (UTC)
да, наверное, и врач неплохой - тоже...

А, вообще, все эти анализы не всегда достоверны.

Я думаю - лучше сделать очень подробное МРТ всех ключевых органов с плотным послойным сканированием и дать изучить очень квалифицированному врачу - на что у него уйдёт(при тщательном просмотре и анализе сканов) около 3-5 дней.
Там наверняка найдутся несколько областей которые вызовут повышенный интерес - вот их-то и надо исследовать очень подробно с помощью дополнительных методов и с повторным контрастным МРТ.
(no subject) - domashnyaya - Feb. 13th, 2014 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mergenius - Feb. 13th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domashnyaya - Feb. 13th, 2014 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mergenius - Feb. 14th, 2014 01:37 am (UTC) - Expand
tani_y
Feb. 13th, 2014 03:13 pm (UTC)
Предпочитаю об этом не думать, хотя наследственность не очень хорошая.Вы никогда не думайте о плохом и всё буд6ет хорошо.
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:16 pm (UTC)
вот лучше же раньше об этом узнать, чем тогда, когда уже поздно что-либо сделать?
(no subject) - tani_y - Feb. 13th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidiya_nic - Feb. 13th, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pirlipato4ka - Feb. 13th, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domashnyaya - Feb. 13th, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golda40 - Feb. 14th, 2014 08:19 am (UTC) - Expand
lionksa
Feb. 13th, 2014 03:14 pm (UTC)
Это еще не всякий может пойти и провериться
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:16 pm (UTC)
почему? по-моему, всем можно
(no subject) - lionksa - Feb. 13th, 2014 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domashnyaya - Feb. 13th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionksa - Feb. 13th, 2014 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lidiya_nic - Feb. 13th, 2014 03:32 pm (UTC) - Expand
grossbobs
Feb. 13th, 2014 03:23 pm (UTC)
здоровья здоровья и здоровья! самое главное не психовать и не опускать руки.
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:36 pm (UTC)
спасиб, постараюсь!
sv_makovkina
Feb. 13th, 2014 03:23 pm (UTC)
У меня менее года назад умер муж - онкология- и хотя у меня ничего не болит. я решила пройти полное обследование (ведь рак может быть и при отсутствии болевых ощущений) Потеплеет и пойду в поликлинику.
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:56 pm (UTC)
у меня тоже ничего не болит, а вот же, заморочилась с этими обследованиями... думаю, лишним это не будет, точно!
wwww5
Feb. 13th, 2014 03:25 pm (UTC)
Проверяться надо, я стараюсь общий анализ крови из вены сдаю раз в год, на всякий случай.
Все будет хорошо)
Лучше перестраховаться.
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:35 pm (UTC)
общий анализ не выявляет онкологию, говорю же!
(no subject) - wwww5 - Feb. 13th, 2014 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - golda40 - Feb. 14th, 2014 08:45 am (UTC) - Expand
lidiya_nic
Feb. 13th, 2014 03:27 pm (UTC)
Не бери себе дурного в голову.
Говорят , Жанна попробовала стволовые клетки и что-то еще такого плана для омоложения...
И ее случай не первый от этого.
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:56 pm (UTC)
сложно не думать, когда думается)
(no subject) - lidiya_nic - Feb. 13th, 2014 04:08 pm (UTC) - Expand
glazova58
Feb. 13th, 2014 03:28 pm (UTC)
Моя подруга делала такие анализы, и все у нее было хорошо до тех пор, пока она не пошла в п-ку показать врачу "жировик" на спине. Оказалась быстрорастущая саркома, которая на момент операции была уже размером с куриную грудку. Все развивалось с такой быстротой, что врачи не успели ничего сделать.
анализы - не панацея, тем более, что онкомаркеры могут выходить за референсные значения даже при сильном стрессе, и чтобы их мониторить, нужно весь комплект обновлять постоянно.
Так что совет сохранять душевное спокойствие - один из самых важных))
stringerrus
Feb. 13th, 2014 03:31 pm (UTC)
Брюшная артерия. Аорта у человека одна, там где сердце. Не понимаю, зачем сизьге так сминают при этом исследовании.
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:59 pm (UTC)
Брюшная аорта (aorta abdominalis) является продолжением грудной аорты и располагается на передней поверхности поясничных позвонков (из анатомии)
arega
Feb. 13th, 2014 03:32 pm (UTC)
а мне вот отказали в маммографии, странный врач.
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:34 pm (UTC)
странно, а сколько тебе лет?
(no subject) - lionksa - Feb. 13th, 2014 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arega - Feb. 13th, 2014 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domashnyaya - Feb. 13th, 2014 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arega - Feb. 13th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lionksa - Feb. 13th, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
zor_ka
Feb. 13th, 2014 03:33 pm (UTC)
Полностью согласна с предыдущим оратором))Анал изы еще не все,а вообще не надо зацикливаться на грустном и приягтвать всяческий негатив к себе.Все будет хорошо! Даже просто за Вашу смелость.Я вот точно не камикадзе.
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:34 pm (UTC)
спасибо
zmeyuka1
Feb. 13th, 2014 03:39 pm (UTC)
Мне это тоже предстоит, как только ГВ закончу...
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 03:41 pm (UTC)
а сколько уже кормишь?
(no subject) - zmeyuka1 - Feb. 13th, 2014 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domashnyaya - Feb. 13th, 2014 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zmeyuka1 - Feb. 13th, 2014 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domashnyaya - Feb. 13th, 2014 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zmeyuka1 - Feb. 13th, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domashnyaya - Feb. 13th, 2014 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zmeyuka1 - Feb. 13th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
florchik
Feb. 13th, 2014 03:42 pm (UTC)
ох, тоже хочу, но даже при мыслях об этом подрагиваю, если честно. надо будет собраться после поездки. узи опять же сделать, после родов ни узи не делала ни у врача ни разу не была. с одной стороны страшно, с другой лучше не запускать болезнь, если вдруг она обнаружится.
вы, молодец, что решились!
а после болезни Жанны Фриске у всех, кого знаю, произошла переоценка ценностей. ну не совсем глобально, но многие задумались над тем как живут и чего действительно хотят. сделать шаги к переменам это уже отдельный вопрос, но для начала хотя бы и подумать об этом неплохо, как мне кажется =)
domashnyaya
Feb. 13th, 2014 04:13 pm (UTC)
спасибо, переоценка ценностей, точно...
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 322 comments — Leave a comment )
Спасибо, что заглянули в этот уютный домашний блог про мою жизнь в Испании, мой опыт переезда и легализации. Меня зовут Римма, я уже 4 года живу в Испании в доме у самого синего моря. Ещё у меня есть муж, две одинаковые дочки и чёрная кошка. Чтобы следить за обновлениями на моей странице, Добавьте меня в друзья

В блоге я делюсь позитивным опытом иммиграции в Испанию, могу рассказать и помочь с любыми вопросами - как переехать, как купить жилье, как устроить детей в школу, как получить резиденцию по оседлости. Делюсь своим опытом совершенно бесплатно. Пишите, всегда рада помочь!

Вы можете написать мне здесь, в личных сообщениях, а также в мои аккаунты в Фейсбуке, Вконтакте, в Инстаграма, а также по электронной почте - domohoz@gmail.com

Tags

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com