?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжая школьную тему, расскажу подробнее о начальной испанской школе, в которой учатся мои дети. Отличия есть! Поэтому очень интересно сравнивать...

Учёба делится не на четверти, а на триместры. Дети учатся 5 дней в неделю.

Каникулы 3 раза: рождественские-новогодние (с 23 декабря по 8 января) пасхальные (с 19 по 24 апреля) и летние (с 21 июня по сентябрь).

Начинается учёба не 1 сентября, а всегда по-разному, в этом году с 8-го. Причём, фактически учёба начинается с 1 октября и длится до 31 мая, а сентябрь и июнь уроки на 1 час короче, нет экзаменов и серьёзных уроков, в основном, повторение пройденного, больше экскурсий и развлечений.

Уроки начинаются в 9.00 и заканчиваются в 14.00. Если остаются на обед, то заканчиваются в 15.30. Если остаются на продлёнку (при школе есть бесплатные и платные кружки после обеда), то заканчиваются в 17.00

В школу ездим на школьном автобусе, который забирает детей на остановке около дома.

1сент

Расписание наших уроков прилагаю ниже. В день 5 уроков и 2 перемены (одна большая, проходит на улице (в патио), с перекусом, 15 минут, а вторая маленькая – буквально 2 мин., проходит в классе, тоже можно перекусить). Обед в столовой после всех уроков.

Некоторые уроки длятся 1 час, некоторые 45 мин. Например, с утра два урока без перерыва 9.00-10.00 и 10.00-11.00, потом большая перемена (15 мин), потом ещё два урока без перерыва 11.30-12.30 и 12.30-13.15, затем короткая перемена прямо в классе и последний короткий урок 13.15-14.00.

Перемены в школе и начало занятий обозначаются не звонком, а громкой музыкой. Обычно выбирается какая-нибудь хитовая танцевальная песенка, со временем может меняться.

расписание 4 класс

Напомню, мои дочки учатся в 4-ом классе. Они двойняшки, но учатся в разных классах, поскольку тут такое правило. У каждой в классе есть классный руководитель, который ведёт основные предметы. Обычно все занятия проходят в одном классе, переходят в другой класс вроде только, если урок физкультуры, музыки и религии. Физкультура обычно круглый год проводится на улице (во дворе школы, в патио).

физкультура

Обучение в школе проходит на испанском языке, но с первого класса в школе дают 2 языка: английский и валенсианский (местный язык). Причём, чтобы иностранный язык усваивался лучше, некоторые предметы полностью на иностранном языке. Например, кроме урока английского есть ещё ручной труд (Plastica) на английском, кроме валенсийского языка есть ещё два предмета на валенсийском – Окружающий мир (Naturales и Sociales).

На уроке музыки очень подробно изучается сольфеджио. С третьего класса в обязательном порядке обучают игре на флейте, которую постоянно носят с собой в рюкзаке и разучивают песенки.

Есть ещё у нас в школе кроки, которых нет в расписании. Например, если по каким-то причинам отменяется какой-то урок (например, физкультура, а на улице дождь), то есть кабинет информатики с компьютерами и дети сидят там и играют на компьютерах в какие-то развивающие игры. Есть ещё урок, называемый "Огород", где дети выращивают на пришкольном участке овощи и зелень, изучают садоводство.

В конце каждого триместра или после прохождения какой-либо темы – экзамены (типа контрольных работ). Оценки за экзамены суммируются и в результате получается оценка за триместр. В других случая оценки практически не ставятся, ни в дневниках, ни в тетрадях. Вообще, дети практически не видят свои и чужие оценки. В конце триместра родителям на собрании выдают запечатанный конверт с итогами за триместр.

Система оценок десятибалльная, причем, ставится и «нолька», и «8,75», и у каждого из 10 баллов есть словесное наименование – "удовлетворительно", "хорошо", "прекрасно" и т.д.

Всех учителей называют по именам и на "ты". Кроме учителей, в школе есть специальные помощники, которые называются "мониторы", они ведут детей строем, например, от класса до столовой, от столовой до автобуса, от класса до школьных ворот (где встречают родители, которые не хотят встречать на автобусе), они смотрят за детьми в автобусе, в столовой, на переменке. Причем, не просто смотрят, а как-то их развлекают, проводят с ними игры и т.д.

Домашние задания не задают! Почти не задают. Т.е., если ребенок что-то в классе не успел сделать - пишут в дневнике "доделать такие-то упражнения". Кроме того, перед экзаменами (контрольными) пишут в дневнике "повторить такие-то темы в учебнике". Т.е. такого, чтобы ребенок по полдня сидел и корпел над домашними заданиями особо нет (в четвёртом классе), стихотворения не учат (совсем!).

Как я уже писала в предыдущем посте, школьной формы у нас нет, письменные принадлежности и учебники обычно лежат в классе.

Раз в год или в два года в классе меняются классные руководители, а также перемешивают детей в классе. Не знаю почему, думаю, это для того, чтобы у учителей не было предвзятого отношения к ученику. Постоянной парты тоже нет у ребенка, раза три за год меняют местами соседей по парте и саму парту. Вот такая разнообразная жизнь в нашей испанской школе. Ну как вы считаете, есть различия от российской школы?

Если что ещё забыла упомянуть, спрашивайте! В целом, хочу отметить, что мои дочки обожают ходить в школу, ходят туда с удовольствием и радостью, что для меня, как для мамы, очень важно.

Posts from This Journal by “школа” Tag

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mona_cenia
Oct. 27th, 2016 03:07 pm (UTC)
Чтоб забирали от дома - это моя мечта )И хорошо что есть продлёнка.
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 03:08 pm (UTC)
да, к сожалению, мы не всегда успеваем на продлёнку, только 2 раза в неделю, т.к. 3 раза в неделю у дочек худ.гимнастика, тренировки с 4-х, забираем сразу после обеда.
(Deleted comment)
mona_cenia
Oct. 27th, 2016 03:21 pm (UTC)
моей дочке нравится, но она пока только во втором классе)
irsenas
Oct. 27th, 2016 03:24 pm (UTC)
отличия во всём, я бы сказала)
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 04:51 pm (UTC)
Много отличий, скажем так :)
bolshoymike
Oct. 27th, 2016 04:03 pm (UTC)
Я бы и сам в такой с удовольствием поучился)
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 05:37 pm (UTC)
О да, я тоже)
(no subject) - bolshoymike - Oct. 27th, 2016 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domashnyaya - Oct. 27th, 2016 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Aug. 9th, 2017 12:27 am (UTC) - Expand
2lumpsofsugar
Oct. 27th, 2016 04:35 pm (UTC)
Здорово) это бесплатная школа?
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 04:48 pm (UTC)
Да, бесплатная.
zoloto_baltiki
Oct. 27th, 2016 04:39 pm (UTC)
Спасибо большое! Как раз та инфа, которую я искала. Вспоминаю, как же мне не хотелось ходить в школу. А тут девочкам нравится! Даже не могу себе представить)) рада за них.
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 04:49 pm (UTC)
Рада, что пригодилась инфа.
ledy_rovena
Oct. 27th, 2016 05:18 pm (UTC)
Не все школы и не во всех провинциях Испании занимаются по такому расписанию.
В большинстве школ все-таки с перерывом на сиесту.
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 05:35 pm (UTC)
У нас тоже была два года назад сиеста, но всеобщим голосованием родителей перешли на непрерывный по-европейски день в прошлом году, а в этом году опять голосовали и оставили такой день окончательно. Говорилось, что уже многие испанские школы перешли как и мы.
(no subject) - ledy_rovena - Oct. 28th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - sole_soledad - Oct. 29th, 2016 09:46 am (UTC) - Expand
dne80
Oct. 27th, 2016 05:26 pm (UTC)
Как здорово!
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 05:36 pm (UTC)
:)
introvertoff
Oct. 27th, 2016 05:37 pm (UTC)
Как у Вас с валенсиано? если с кастильяно у нас получается, то с валенсиано вообще беда...
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 06:02 pm (UTC)
я валенсиано не знаю, не могу оценить, но девочки мои учатся на девятки и десятки, проблем нет
vrachebny
Oct. 27th, 2016 06:19 pm (UTC)
Жалко, что Вы не написали все названия каждой оценки по 10-балльной шкале))
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 06:53 pm (UTC)
Insuficiente 4 - неудовлетворительно,
Suficiente 5 - удовлетворительно
Bien 6-7 - удовлетворительно/хорошо,
Notable 8 - хорошо
Sobresaliente 9-10 - отлично

(no subject) - vrachebny - Oct. 27th, 2016 07:15 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Oct. 27th, 2016 06:24 pm (UTC)
Римма, а если родителям нужно с ребенком уехать в Россию, не дожидаясь каникул (например, в июне), это разрешено в школе, можно ли досрочно получить задания и сдать экзамены?
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 06:53 pm (UTC)
к сожалению, в моем опыте этого не было, не знаю.
(no subject) - y_xylu - Oct. 27th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
mrs_oblomova
Oct. 27th, 2016 06:29 pm (UTC)
Римма, подскажите, пожалуйста, как проходят уроки ручного труда (Plastica) на английском? это похоже на наш урок труда с поделками из бумаги/пластилина и желудей/фасоли?
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 06:55 pm (UTC)
ну да, как мне дочки говорят, делают поделки, в основном. Сейчас, например, делают маску из картона, красок, ниток, палочек для Хэллоуина
y_xylu
Oct. 27th, 2016 07:10 pm (UTC)
А у нас в 4 классе уже очень много задавали. Вот стихи и правда совсем не задают. Еще у нас была тетрадь по физкультуре, надо было дома вести по каждому уроку, носить с собой и сдавать на проверку. А в секундарии еще и учебники по физре прибавились. В целом похоже на то, как у нас было (мы еще застали хорнаду партиду, сейчас почти повсюду изменили, а жаль, мне нравилось). (Кстати, я недавно к Дню знаний у себя тоже про нашу школу писала))). Да, и будьте готовы к тому, что в институто в июне самая запарка с экзаменами, там вообще галопом судорожно завершают все темы.

Edited at 2016-10-27 07:11 pm (UTC)
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 08:52 pm (UTC)
у нас с физрой что-то совсем как-то просто, играют, бегают - дети про занятия ничего особенного мне не рассказывали, поскольку у нас школа переполнена, видимо, нет места особо заниматься, ну или от препода зависит.
(no subject) - y_xylu - Oct. 28th, 2016 04:50 am (UTC) - Expand
moddafrejya
Oct. 27th, 2016 08:38 pm (UTC)
очень интересно!
меня поражает, что на дом не задают!
=)
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 08:48 pm (UTC)
угу, тут в школе очень боятся детей нагружать, одно из основных заданий на каникулы обычно - побольше отдыхать, гулять и купаться:))
(no subject) - moddafrejya - Oct. 27th, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domashnyaya - Oct. 27th, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moddafrejya - Oct. 28th, 2016 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alfy_18 - Oct. 29th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
Natalia Ganitseva
Oct. 27th, 2016 09:50 pm (UTC)
Здорово ! Греческие школы могут тихо завидовать.
domashnyaya
Oct. 27th, 2016 09:51 pm (UTC)
а что в Греции не так?)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )
Спасибо, что заглянули в этот уютный домашний блог про мою жизнь в Испании, мой опыт переезда и легализации. Меня зовут Римма, я уже 4 года живу в Испании в доме у самого синего моря. Ещё у меня есть муж, две одинаковые дочки и чёрная кошка. Чтобы следить за обновлениями на моей странице, Добавьте меня в друзья

В блоге я делюсь позитивным опытом иммиграции в Испанию, могу рассказать и помочь с любыми вопросами - как переехать, как купить жилье, как устроить детей в школу, как получить резиденцию по оседлости. Делюсь своим опытом совершенно бесплатно. Пишите, всегда рада помочь!

Вы можете написать мне здесь, в личных сообщениях, а также в мои аккаунты в Фейсбуке, Вконтакте, в Инстаграма, а также по электронной почте - domohoz@gmail.com

Tags

Latest Month

November 2016
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com